— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два
основных типа людей.
Можно установить два
основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого достижения духовного блага, качества, ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения духовного качества, совершенства, ценности, высшего блага.
Неточные совпадения
Думаю, что тут мы имеем
основное противоположение двух
типов философии — довольствующейся данным миром и трансцендирующей его.
Русская душа останется православной по своему
основному душевному
типу, как польская душа останется католической.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания
основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого
типа культуры?
Они строят тенета колесного
типа, причем
основные нити бывают длиной от 5 до 7 м и так прочны, что их свободно можно оттягивать в сторону рукой.
На этих собраниях выяснилось
основное единство во Христе и вместе различие
типов религиозной мысли и характеров духовности.
Она вся построена на противоречии двух
типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Ни одним словом не возвышаются они над уровнем этого быта, не изменяют
основным чертам их
типа, как он сложился в самой жизни.
Хорошо сохранили
основной промышленный
тип, собственно, только два поколения — сам Гордей и его сыновья; дальше начинался целый ряд тех «русских принцев», которые удивляли всю Европу и, в частности, облюбованный ими Париж тысячными безобразиями и чисто русским самодурством.
Основные черты
типов, конечно, остались, но к ним прилипло нечто совсем новое, прямо связанное с злобою дня.
Основные типичные черты монгольского
типа перемешались здесь с финскими, и, право, трудно было решить, кто из них был жалче.
Общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и те превращаются в неузнаваемые от временных перемен
типы, так что, на смену старому, художникам иногда приходится обновлять, по прошествии долгих периодов, являвшиеся уже когда-то в образах
основные черты нравов и вообще людской натуры, облекая их в новую плоть и кровь в духе своего времени.
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов» организацией Московского государства по
типу азиатских деспотий и целым рядом подобных влияний, которые не могли не привить нам
основных начал восточной психики.
О, конечно, это — рационализм совершенно особого
типа, мистический рационализм (или «теософизм»), при котором
основные положения опираются на показания мистического опыта и не могут быть логически выводимы и постулируемы.
Но здесь мы можем расстаться с Ницше. Пусть останутся при нем те «открытия», которые Ницше — полнейший профан в биологии — делает относительно
основного направления всеобщего биологического процесса и относительно условий для создания высшего человеческого
типа.
Хотя Белинский был человеком 40-х годов, принадлежал к поколению славянофилов и западников, но он, может быть, первый выразил
тип революционной интеллигенции и в конце своей жизни формулировал
основные принципы ее миросозерцания, которые потом развивались в 60-е и 70-е годы.
Основное столкновение было между идеей империи, могущественного государства военно-полицейского
типа, и религиозно-мессианской идеей царства, которое уходило в подземный слой, слой народный, а потом в трансформированном виде в слой интеллигенции.
Его метод — чисто описательный, чисто научный, а не философский [
Основная книга Р. Штейнера «Die Geheimwissenschaft im Umriss» написана как популярный учебник об иных планах бытия, построена по
типу описательного естествознания.